БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ

СПЕКТАКЛИ

КИНОРОЛИ

ФОРУМ, НОВОСТИ

ССЫЛКИ

АРХИВ

 

 

Последние премьеры «Сатирикона» (фрагмент)
16 марта 2003 года

В прямом эфире «Эха Москвы» Константин Райкин, худрук театра "Сатирикон", Денис Суханов, актер, Глафира Тарханова, актриса.
Ведущая эфира Ксения Ларина.


К.ЛАРИНА Денис, расскажите про своего героя. Для вас что это за человек?

Д.СУХАНОВ Этот человек идеалист чистой воды, который, путем этого перелома, очень сильного в своей жизни, становится еще большим, может быть, идеалистом после того, что с ним произошло. И начинает идти по своему пути, который он избрал, совершенно сознательно, понимая, что ему грозит, что ему предстоит пережить на этом пути. Он идет сознательно, невзирая на то, осудят его, или что скажут про него. Открывается какой-то его путь, только его дорога. И другие жизненные позиции как-то уже не учитываются им что ли. Он остается идеалистом. Вот такая фигура особая.

К.ЛАРИНА Для меня это все-таки трагический персонаж. Спектакль я не видела, но пьесу читала, помню.

Д.СУХАНОВ Трагизм, конечно, присутствует большой.

К.РАЙКИН Вообще, мне кажется, такая гамлетовская роль. Это очень похоже на Гамлета.

К.ЛАРИНА Да, поэтому пьеса отдельно стоит во всем творчестве.

Д.СУХАНОВ Это очень большой вопрос, который надо решить.

К.РАЙКИН Там, кажется, есть вообще некоторая такая, некая мечта Островского, который, как он попытался, как великий драматург в финале воплотить. Но в этом тоже есть некая конструкция. Вот такой человек, как он будет дальше, я с трудом представляю себе реально. Вот это есть такое многоточие, потому что такие люди. Он вообще не жилец.

К.ЛАРИНА Но вы знаете, вообще есть еще такая странность в истории этой пьесы, что, наверное, персонаж, Жадов, он мог бы встать в один ряд с такими классическими персонажами как Печорин, Онегин, ну, по школьной программе, Чацкий, но почему-то этого не случилось. Почему?

К.РАЙКИН А потому что он слабый человек. И говорит, что он слабый, в конце. Мне кажется, что там есть Это тоже великий драматург, Островский, не смог соврать самому себе и своим будущим зрителям, и сконструировал такого несуществующего человека. Я думаю, он, наверное, не видел в окружающей действительности какого-то реального пути, кроме как пути декларированного, ну, вот названного словами, что я буду вот таким. Но как это такой человек без самоубийства обойдется, я с трудом себе представляю. Или он должен сломаться совсем, а сломавшись, не захочет жить, наверное. Не знаю. Трагическая действительно перспектива его.

К.ЛАРИНА Я знаю, что Денис наверняка думал о том, что будет дальше, потому что молодой человек, в конце концов. Что с ним дальше произойдет?

Д.СУХАНОВ Мне как актеру, который играет, мне нужно это оправдывать для себя, найти какие-то точки соприкосновения. Я думаю, что он так и будет жить. Он будет так жить. В совершенном одиночестве. Идя по этому идеалистическому пути. Но это будет одинокий путь. И он будет печальный, у него не будет друзей, он будет совершенно одинок.

К.ЛАРИНА Т.е. выхода никакого из этого?

Д.СУХАНОВ Нет. Но он честен остается перед самим собой. Это его спасает.

К.ЛАРИНА Что вам помогало, вот какие-то свои ассоциации или воспоминания? Наверняка есть какие-то вещи, которые соприкасаются с вами?

Д.СУХАНОВ Многое приходится подкладывать. Конечно, у меня такой ситуации не было в чистом виде, которую приходится играть. Как-то приходится что-то подманивать внутри себя, что-то, вызывать какие-то чувства. Потому что я не переживал в чистом виде это.

К.ЛАРИНА А текст не отталкивал вас? Все-таки Островский достаточно далек.

Д.СУХАНОВ Были моменты, которые нам пришлось мягко обойти, чтобы эти острые углы сильно не торчали. Потому что там много, знаете, такой , неудобоваримости как-то. Даже на сегодняшний слух это очень режет...


К.ЛАРИНА ...Ну, про Дениса тогда скажите отдельно, он ждет, посмотрите, как он на вас смотрит!

Г.ТАРХАНОВА Наверное, самый удобный партнер из всех, кто там у меня есть. Потому что мне просто очень удобно. Я не знаю даже, как это объяснить.

К.ЛАРИНА А вот объясните тем, кто не знает, что такое удобный партнер? Как это можно объяснить, что это такое?

Г.ТАРХАНОВА Для меня самой это все очень ново. Но просто чувствуешь когда какие-то нити, которые обратно к тебе возвращаются, когда ты посылаешь их, а обратно идет такое же тепло, реакция. Когда мы собираемся перед сценой вместе, держимся на том, чтобы потом выйти в этом ощущении и все отыграть.

Д.СУХАНОВ Тут ведь дело не в том, что артист и студентка, дело ведь совсем в другом. Когда эти люди уже выходят на сцену, играют большие роли вместе, долгое время идут в спектакле, уже намечаются свои какие-то отношения. И вообще хочу сказать про студентов нынешних, которые сейчас учатся в школе-студии МХАТ, думаю, что во многом это заслуга Константина Аркадьевича большая, но уровень студентов настолько вырос сейчас, а возраст настолько понизился, их возраст, т.е. им редко кому есть 20 лет, что это просто ощущается, какой-то непонятный диссонанс. Как может быть при таком молодом возрасте такие уже просто профессиональные задатки, сильные очень? И это очень меня удивляет. Я помню, что когда мы учились, не было такого, таких рывков профессиональных. И Глаша яркое тому подтверждение, не при ней будет сказано. Я думаю, что Константин Аркадьевич очень многое в это вкладывает, своих сил и умений, но это просто удивительно...