|
|
|
ДЕНЬГИ НАСПЕХ
"Сатирикон" привез в Нижний Новгород свою главную премьеру прошлого сезона
Сатирикон" — это театр, чьи спектакли уже много лет гарантируют аншлаги, споры критиков и восторги зрителей. В эти дни театр с гастролями в Нижнем Новгороде. 17 и 18 мая на сцене ТЮЗа он покажет премьеру прошлого сезона — комедию "Смешные деньги", а 20 и 21-го числа зрители увидят одну из самых популярных постановок театра — философскую драму "Косметика врага".
В "Косметике врага" минимум декораций, максимум разговоров. На сцене только двое: Константин Райкин — худрук "Сатирикона" и Роман Козак — худрук театра им. А. С. Пушкина и постановщик этого спектакля. "Косметика врага" — это спектакль, полный ярких красок и лицедейства, но два мастера своего дела не просто развлекут зрителей, они заставят их глубоко задуматься о душе и вечных ценностях.
Спектакль "Смешные деньги" — для тех, в чьи планы не входило философствование. Это уморительно смешная пьеса Рея Куни о бухгалтере, который нашел в метро кейс с немыслимо огромной суммой, который в свою очередь изменил его жизнь, жизнь его жены, друзей, парочки полицейских, и это еще не весь список. Улавливаете ход мыслей? На спектакле вам придется это делать на протяжении двух часов без перерыва на антракт. Эта театральная постановка поможет хотя бы на два часа забыть о проблемах на работе, о тройках сына, об ипотеке и прочих житейских мелочах. Не сможете вы забыть разве что о проблемах со здоровьем — в этот вечер на него будет большая нагрузка: все два часа зал хохочет, надрывая животики и скатываясь под кресла.
Перед началом нижегородских гастролей корреспондент "Известий" встретился с Денисом Сухановым. В последние несколько лет он стал одной из главных звезд "Сатирикона", нижегородские зрители увидят его в главной роли незадачливого бухгалтера Генри Перкинса в спектакле "Смешные деньги".
Вопрос: Денис, как вам нижегородский зритель?
Ответ: Мы уже бывали на гастролях в Нижнем Новгороде и хорошо помним вашего зрителя. Очень приветливый, позитивно настроенный зал. С таким залом приятно работать, больше шансов, что мы поймем друг друга, будем на одной волне. Хотя на новой сцене первый спектакль все равно проходит немного нервно.
В: То есть зрителю имеет смысл идти на спектакль во второй день?
О: Нет, что вы! Зритель этой нервозности никогда не заметит! Это наше, внутреннее. Просто новая сцена, новые стены, новый зритель — все немного другое. Когда вы переезжаете на новую квартиру с точно такой же планировкой, что и прежде, и перевозите всю¬всю свою мебель и расставляете точно так же как раньше, все равно есть смутное ощущение новизны, необжитости. В своем доме и стены помогают. В родном "Сатириконе" мы сыграли уже больше 60 спектаклей "Смешные деньги".
В: Расскажите, пожалуйста, о своих любимых ролях. Что вам ближе — комедия или трагедия?
О: Я уже 10 лет на сцене "Сатирикона". Невозможно выделить какую-то одну любимую роль. Каждая близка и каждая по-своему дорога. Теперь я стал немного Шантеклером, чуть-чуть Дунканом, а еще Жадовым, Арбениным, Казариным, графом Глостером.
В: В "Смешных деньгах" игра граничит с фарсом, буффонадой — должно быть, это нелегко морально и физически?
О: О да, комедия — очень потное дело. Для начала, я не имею права на плохое самочувствие — даже с легким насморком эту махину мне не раскрутить. Кроме того, я два часа бегаю, прыгаю, громко разговариваю. Все это требует выносливости и хорошей физподготовки. Актер, играющий комедию, немногим отличается от профессионального спортсмена.
В: Почему, на ваш взгляд, зритель должен идти на этот спектакль? Что он получит, что вынесет, о чем задумается?
О: Разумное, доброе, вечное — это не всегда глубокая философия. Если зритель выйдет после нашего спектакля в превосходном настроении, в приподнятом расположении духа и этот заряд понесет на улицу, в автобус, домой, — это и есть добро, ради которого стоит работать и жить.
В: Нижегородский зритель уже знаком с драматургией Рея Куни — в театре драмы им. Горького идет № 13". Вообще в последнее время этот автор очень популярен в России. Как вы думаете, почему?
О: Для многих зрителей поход в театр — это уже событие. Комедия, трагедия — это вторично. Сначала есть вопрос: "Пойдем в театр?" Зритель приходит отдохнуть. Пьесы Рея Куни не о добре и зле, они просто смешные. Самая обычная комедия положений. Ничего сверхвыдающегося в тексте нет. Магия начинается, когда появляются актеры и зрители. Каждый зритель пришел в своем настроении, со своими ожиданиями. Наша задача — перетянуть их всех на свою сторону, сделать своими союзниками. Когда энергетика нашего актерского посыла сталкивается с энергетикой зрительного зала, возникает взрыв эмоций, чувств, переживаний. И тогда получится та магия, которую называют театром.
Беседовала Анастасия Меркулова
|
|
|