|
|
|
КСЕНИЯ ЛАРИНА
«Денис Суханов»
Журнал о кино «ACTION!» №2, ноябрь 2004г.
Денис Суханов в театре фигура особая. Человек, театром одержимый. Константин Райкин, руководитель «Сатирикона», называет его «артистом вертикального взлета»: такому разгоняться, раскачиваться нет нужды - темперамент его настолько могуч, что не требует никакой особой подготовки. Стартует сразу и вверх, не ждет помощи вдохновения или режиссерского окрика. Но и хватает его при этом надолго - запросто сыграет подряд несколько «Шантеклеров» и не устанет (или не позволит себе устать). В «Шантеклере» Денис практически со сцены не уходит - по трудности, по эмоциональным и физическим затратам эта роль уровня Гамлета или Ричарда III. (Напомню, что действие происходит на птичьем дворе, где главным героем является... Петух).
Суханов прекрасно владеет формой, невероятно пластичен и разнообразен. Любит поиздеваться над своим гуттаперчевым телом, помучить его, покрутить, помять, как кусок пластилина, - и эти жестокие истязания всегда дают неожиданные, непредсказуемые результаты. Невероятны его перевоплощения в «Макбете», в роли Дункана. От толстого, оплывшего капризного существа с намазанными искривленными губами, полумужчины-полуженщины-полуребенка до бледного юноши с открытым гладким лбом (образ точеной сосредоточенности смерти с ее заостренностью черт и затуманенной слепотой взгляда). В каждой эксцентричной роли его словно преследуют вестники трагизма, не позволяя тонуть в откровенной буффонаде. И трагические роли нагнали актера - сегодня в его репертуаре Жадов Островского и Арбенин Лермонтова.
|
|
|