БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ

СПЕКТАКЛИ

КИНОРОЛИ

ФОРУМ, НОВОСТИ

ССЫЛКИ

АРХИВ

 

Фото А.Повшенко

 

ДЕНИС СУХАНОВ: «ОЧЕНЬ СЛОЖНО СНИМАТЬ ТЕАТР»

Родился 6 апреля 1971 года во Владимире. Окончил Школу-студию МХАТ в 1997 году. В «Сатириконе» с 1997 года. За роли в спектаклях «Шантеклер», «Макбетт», «Доходное место» удостоен Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.

Дениса Суханова называют «штатным романтиком театра» и «гением перевоплощения». Он выхватывает из реальности самые яркие куски и выставляет напоказ зрителям: вот вам, смотрите, как оно на самом деле! Актерский талант как шило в мешке – не утаишь. И на театральных подмостках, и в тесноте гримерки, и на шумной улице. При первом же знакомстве с Денисом невольно возникает вопрос: как может в одном человеке одновременно жить несколько разных?

- У вас потрясающий комический диапазон, Вы удивительно быстро меняетесь. Перед спектаклем Вы один, во время него – другой, после него – третий…

Ну, то, что вы видели на сцене - это не есть я. И перед спектаклем артисты часто находятся в таком состоянии «не себя». Вот и сейчас, после спектакля – это не совсем я. Пройдет еще два часа, и я превращусь вообще в другого человека. В каждой роли я разный: и в «Мадам, еще...», и в «Макбетт», и в «Доходном месте»… Каждый спектакль перед вами будет новый человек.

- В спектакле «Смешные деньги» есть что-то особенное лично для вас?

«Смешные деньги» мы выпустили полгода назад. С тех пор пять, а то и шесть раз в месяц играем его в два состава. И мы стараемся вовсю, чтобы это приносило удовольствие зрителю и нам. Трудно физически почти два часа тащить подобную историю, такие «обостренные», крайние обстоятельства, которых не бывает в жизни. Представить себе такую жизненную ситуацию непросто. В этом-то и состоит основная сложность для актера – в невероятные обстоятельства… трудно поверить! Дело актера – эту историю «размять» и максимально приблизить к себе, чтобы она была уже его история, происходящая именно с ним.
Комедия положений предполагает, что в тот момент, когда человек не должен войти в комнату – он входит, а то, что он не должен ни в коем случае увидеть – он обязательно увидит… Все специально складывается не так как нужно. Это ежеминутная, ежесекундная смена обстоятельств, которую надо оценивать, двигать, вытягивать, из этих ситуаций необходимо как-то выкарабкиваться, освобождаться… Комедию положений (да и комедию вообще) в десять раз сложнее играть, чем трагедию или драму.

- Когда вы играете, вы ждете смеха публики? Это стимулирует, подстегивает? Есть «точки», в которых зал обязательно взрывается хохотом?

В некоторых местах мы знаем, что зрители должны точно отреагировать, просто надо максимально аккуратно к этому подойти, чтобы не «загрубить» и не испортить, потому что смех в зрительном зале здесь находится на очень тонкой грани. Можно одним словом все загубить, и обычная реакция не проявится из-за одного неудачного слова, движения или неправильного подхода к моменту… Смех зрителя трудно объяснить. Ни в коем случае нельзя просто «смешить» публику. Надо найти какие-то «точки» в спектакле, на которые она реагирует. И очень осторожно к этим точкам «прикасаться», ведь их недостаток в том, что они – плавающие, опасно постоянно рассчитывать на одну и ту же. Все участники спектакля должны это четко понимать, и осознавать, как и почему рождается смех. Иногда в процессе репетиции мы математически выстраиваем эту схему – крепко «по формуле». Почему получается смеховая реакция? Почему здесь ее нет, а в следующий раз в этом же самом месте она есть? И мы фактически «высчитываем» это. Что-то, конечно, получится «по живому», легко и свободно, что-то надо обеспечить и подготовить… Без затрат, без физического движения театр не существует, все обязательно нужно рождать тяжелыми усилиями.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашем отношении к фотографии.

Я очень люблю фотографию как вид искусства. Проходит год, ты сморишь на фотографию, и она в тебе будит хорошие воспоминания. Какое счастье, что это есть, что это изобретено. Фотография – это момент, который можно запечатлеть и всегда иметь при себе. А когда это превращается в искусство – я говорю про профессионалов, про вас – это достойно большого уважения. Думаю, очень сложно снимать театр. Сидеть в зрительном зале и ухитриться в то же время поймать самые удачные, хорошие моменты – я просто не понимаю, как это можно сделать…
Я сам тоже «щелкаю», но так, для себя. Сейчас фотопрактику немного забросил: репетируем новый спектакль, времени нет совсем… Но когда-то фотоаппарат был крутой, тыры-пыры… (улыбается) Сейчас он устарел, конечно, и я чувствую себя полным дилетантом.

Беседовал Александр Повшенко



 

 

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк

Фото Е.Мартынюк