БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ

СПЕКТАКЛИ

КИНОРОЛИ

ФОРУМ, НОВОСТИ

ССЫЛКИ

АРХИВ

 

 

Денис Суханов


Так сложилось в последнее время, что сначала мы открываем для себя артиста в каком-нибудь телесериале и только потом узнаем, что за плечами нашего любимца – долгие годы в театре, десятки сыгранных ролей, хвалебные рецензии критиков. Восходящая звезда театра “Сатирикон” Денис Суханов еще не снялся в телесериале, но театральная Москва уж говорит о нем. Поэтому нельзя было удержаться, чтобы не встретиться с ним. Кто знает, может, через несколько лет его откроет для себя вся страна, а не только московские театралы.

- Каким образом Вы вообще пришли в актерскую профессию?

- Я где-то лет с 10-ти уже точно знал, чем я хочу заниматься, знал, что хочу быть артистом. Хотя семья, например, у меня не имеет абсолютно никакого отношения к театру. Скажем , мой отец – спортсмен, бывший футболист…

- Главная роль в спектакле «Шантеклер» - Ваша первая работа такого масштаба?

- Нет, почему же. Когда я еще занимался в театральной студии, мне доставались большие роли, потом у меня была главная роль Подколесина в дипломном спектакле «Женитьба». И уже в «Сатириконе, еще до «Шантеклера» был спектакль «Квартет», где я сыграл Сганареля.

- В работе над «Шантеклером» Вы столкнулись с Райкиным – режиссером – каковы Ваши впечатления? Как с кем Вам интереснее работать – как с партнером по сцене или как с режиссером?

- Он замечательный режиссер! Прекрасно чувствует актера, хотя, конечно, в какой-то степени «переводит все на себя», но все равно – видит режиссерски каждую картину, как должна быть сыграна та или иная роль. И потом уже в этом контексте ты должен найти что-то свое и убедительно это сделать.
Как режиссера я его уже хорошо чувствую. Иногда мне достаточно одного его слова и я уже понимаю, что он имеет в виду, чего хочет. А как с партнером я с ним работаю только в одном спектакле «Жак и его господин». Связи «я – актер, он - режиссер» у нас уже налажены дольше и, думаю, лучше.

- В этом спектакле видна Ваша великолепная хореографическая подготовка – какая у вас школа?

- Я окончил хореографическое училище. Оно не было классическом – я танцевал все возможные танцы, какие только есть – народные, классические, джаз, модерн. Единственное, что я не танцевал- это бальные танцы, а ко всему другому я так или иначе хотя бы прикоснулся.
Танцевальное искусство в чем- то схоже с театральным – в определенный момент количество переходит в качество, чем лучше ты хочешь танцевать – тем больше надо танцевать. Эта формула подходит и для драматического театра.

- Есть ли для Вас какие-то «авторитеты» в мире танца?

- Конечно! Я, например, очень хорошо помню, как Мариус Лиепа танцевал Красса в балете «Спартак», я видел прекрасную пару Максимова – Васильев. Мне удалось увидеть еще танцующего Махмуда Эсамбаева, балеты Мориса Бежара… Тут можно перечислять очень много – и Барышников, и Нуриев – авторитетов в балете хватает. А если брать неклассическую хореографию, то великолепно танцует Лайза Минелли; и Людмила Гурченко для драматической актрисы танцует очень хорошо.

- А в драматическом театре?

- На меня очень сильное впечатление производят актерские работы, которые «закрывают роль». Например, как Андрей Миронов закрыл роль Остапа Бендера – ее не надо больше играть; как Евстигнеев закрыл роль профессора Преображенского. То есть это настолько точное попадание, такая удачная актерская работа, что играть ее дальше еще кому-то нет смысла.
Я, например, видел, как Смоктуновский играл Людовика в спектакле «Кабала святош» во МХАТе. Это так врезается в память, что невозможно забыть. И роли закрываются, когда они играются такими мастерами и так великолепно.

- А сейчас есть такие актеры?

- Не могу сказать, потому что очень мало куда-либо попадаю. Я ведь играю больше 20-ти спектаклей в месяц и имею мало возможностей ходить куда-либо. Надо, чтобы мое свободное время совпадало с тем, что действительно надо посмотреть.

- Что-то все-таки запомнилось?

- Ну, если возвращаться к Константину Аркадьевичу – у него замечательные работы в спектаклях «Синьор Тодеро – хозяин», «Контрабас», великолепная роль в снятом уже спектакле «Превращение».
Замечательно играл Авангард Леонтьев Чичикова в спектакле Фокина «Нумер в гостинице города N», где я играл в массовке – поэтому был внутри этого процесса, видел это много раз.

- С кем из нынешних режиссеров Вам хотелось бы встретится в работе?

- Очень хотелось бы поработать с молодыми режиссерами. Вот мы сейчас выпустили новый спектакль по пьесе Ионеско «Макбетт» с режиссером Юрой Бутусовым – все мы, думаю, приобрели очень большой опыт. Хотелось бы поработать с Кириллом Серебренниковым, Ниной Чусовой, еще раз – с Леной Невежиной.
Понимаете, когда тебя вообще берут в работу, уже зачастую неважно, кто режиссер. И сначала, конечно, мы все радуемся и говорим «да», а потом уже выясняем - Какая роль, кто режиссер. Всегда надо говорить «да» - я так считаю – ведь неизвестно, может быть, из этого получится что-то интересное.
Хотелось бы работать с молодыми, интересными режиссерами, встречаться как можно чаще. И благо, что Константин Аркадьевич относится к таким художникам, которые очень жадно их ищут, приглашают, нисколько не боясь чужого успеха у себя в театре.

- Помимо ролей, которые Вы сейчас играете, хотелось бы сыграть еще что-то?

- Ну, конечно! Я всегда мечтал сыграть князя Мышкина в «Идиоте» Достоевского, но пока этого не предвидится, и это очень печально. Хочу попробовать сыграть Раскольникова, Иудушку Головлева, Гитлера…
Я говорю про разнополюсность – ведь князь Мышкин и Гитлер – это два разных полюса. Сейчас же я репетирую роль Жадова в «Доходном месте» Островского.

- Впервые ли Вы играете в спектакле по Островскому?

- Островского я играл еще в Школе-студии МХАТ, у нас был дипломный спектакль «Свои люди - сочтемся». Но это было уже пять лет назад, а сейчас, здесь, в «Сатириконе», Островский – это вообще первая постановка русской классики.

- Репетиционный процесс «Доходного места» для вас легкий или мучительный?

- Он нелегкий, не «с самого первого шага», мы многое пробуем, от многого отказываемся, меняем, приноравливаемся… Не могу сказать, что все легко и просто.

- Вы много работали с этими партнерами раньше. Кто-то раскрылся для вас совершенно с другой стороны?

- Ну, вот сегодня на репетиции Константин Аркадьевич сказал нам, что, подходя к новой работе, мы должны еще «на берегу», в самом начале работы решить, какие свои стороны, опыт мы берем в нее, они нам помогают, мы их культивируем; что-то не берем совсем. Можем взять какую-то черту своего характера, по-другому ее раскрыть, видоизменить.
В спектакле есть очень интересные актерские работы: роль Юсова, например, исполняют Гриша Сиятвинда и Леша Якубов – довольно молодые актеры. Играют роль человека, намного старше их по возрасту. Это такой наклон в характерную сторону…

- Вам хотелось поставить что-нибудь самому?

- Нет, я думаю, что каждый человек должен заниматься своим делом. Во-первых, у меня для этого нет опыта, мне этого никто не предлагал.. Плюс у меня помимо этого очень много актерских работ – на режиссуру меня, наверное, уже не хватит. Хотя, может, Вы мне подкинули интересную идею.

- Остается ли время, силы на какие-то увлечения?

- Время иногда остается, сил - практически нет. Вот сейчас, кстати, даю вам интервью не потому что не играю в спектакле, который идет сейчас на сцене, а потому что сегодня играет не мой состав.

- Что вы любите из литературы, музыки?

- Больше люблю классику, хотя могу, к примеру, некоторые современные эстрадные композиции слушать по несколько раз. Я неравнодушен к творчеству Пугачевой, она очень талантливый человек, делает великолепные вещи, развивается, и даже сейчас, будучи на высоте, делает какие-то шаги еще выше.

- Вы видели «Чикаго» (мюзикл, продюсером которого является Пугачева).

_ Да, мне очень понравилось вся организация этого дела. Во время постановки «Шантеклера» я понял, как трудно сделать зрелищный, многолюдный спектакль с большим количеством музыки, сложной световой партитурой, танцевальными номерами – это же три спектакля в одном! Очень хорошо работает в «Чикаго» массовка, я уже не говорю о солистах. И я не понимаю, как можно на это фыркать – люди работают, тратят свои силы, с них сходит семь потов – и я лично не могу это не оценить – играя «Шантеклера», я нахожусь в такой же ситуации.

- Вам хотелось бы самому сыграть в мюзикле?

- Чтобы работать в мюзикле, надо конечно, надо, конечно хорошо петь, А я не занимался вокалом серьезно, у меня нет базы.
Хотя, может, когда-нибудь это случится.

Беседовала Татьяна Печегина