|
|
|
МАДАМ, ЕЩЁ...
Экстравагантный спектакль-шоу
по песням А. Вертинского
Спектакль создан при содействии
Фонда поддержки и развития культуры
им.А.Райкина
Роль - Он
Сценарий и режиссура - Гарольд Стрелков
Художник-постановщик - Максим Никитин
Звукорежиссер - Максим Тютьманов
Аранжировщик - Илья Хмыз
Хореограф - Елена Коннова
Премьера - 9 октября 2001г.
* * *
ПРЕССА
Особняком среди работ Дениса Суханова стоит экстравагантный музыкально-драматический спектакль "Мадам, еще...", поставленный на Малой сцене "Сатирикона" режиссером Гарольдом Стрелковым по песням Александра Вертинского.
Вот его-то и сыграл Суханов. Вернее, не совсем его. Скорее, некий фантом, собирательный образ, сказочного героя, словно сошедшего со стильных черно-белых фотографий эпохи декаданса. Помимо прочего, он - еще и змей-искуситель, элегантно соблазняющий мечтающую о "красивой жизни" женщину, ироничный демон, предлагающий, подобно Мефистофелю, весь спектр удовольствий, но не требующий взамен душу. Вот где актеру пригодились его уникальная пластичность и врожденный аристократизм. Он "попал" в эпоху и стилистику, словно стрела в яблочко. Изысканный поэт с лукавым взором, поющими руками, утонченными манерами относит нас к временам Серебряного века, где поэтичность натуры всегда предполагает сочетание с пылкостью чувств, а горячее сердце - с ледяным разумом.
* * *
На сцене двое - Он (потрясающий, обаятельнейший актер Денис Суханов) и Она (яркая, выразительная актриса Елена Бутенко), впрочем, есть еще одно полноправное "действующее лицо" - голос человека оригинальнейшего таланта, артиста, композитора и поэта Александра Вертинского, по чьим песням и поставлен этот необычный спектакль.
* * *
Могут ли только двое актеров (Елена Бутенко и Денис Суханов) держать в напряжении зал, при этом не произнося ни слова? Могут, поверьте. Впрочем, на самом деле слова в спектакле присутствуют, но они - песни. И автор их - Александр Вертинский. Это его душа, разделившаяся на две части, завораживает зрителей. Это его воображение, сталкивающее в страсти мужчину и женщину, руководит действием. Музыка и поэзия - такие же полноправные герои спектакля, как Он и Она. И волнующие метаморфозы, происходящие на сцене с людьми, подчинены их законам...
* * *
Любовная история разыгрывается при помощи пластики, танцев, ювелирно нанизанных музыкальных номеров. Взгляд, жест, улыбка, поворот головы - все продумано и выстроено изящно, непринужденно, "говоряще"...
...К ней является ее кумир - тонкая фигура, пелерина, тросточка, бриолин, кокаин... Существо иных пределов, искушенное всеми видами любви. Приходит - и преображает лягушку в царевну. Просто так, из прихоти, из мимолетного желания "глупенькой сказки", которую тут же принимается моделировать: учит поклонницу пить, обольщает, издевается, раздевается - так, чуть-чуть. Отсутствие речи оправданно: Он пресыщен и потому ленив, она косноязычна не так от природы, как от восторга. Но превращение настигает обоих. Она (Елена Бутенко) становится Женщиной, красавицей, почти богиней, Он - циник-Пигмалион - вдруг открывается как трогательный мальчик, забавный и беззащитный (великолепная работа Дениса Суханова.
* * *
Он (Денис Суханов) во фраке, с цилиндром в руке, изысканно утонченный, изнеженно болезненный, с прилизанными волосоми, чуточку порочный. Сам Денис Суханов не поет, а сопровождает голос Вертинского то надломленным жестом, то гримасой, то красивым, в стиле Вертинского, движением рук с длинными пальцами, то прищуренным взглядом в зал, с которым у него устанавливаются особые интимные отношения.
* * *
Недавно Суханов сыграл Александра Вертинского. Вернее, не совсем его, а образ некоего сказочного (или песенного) принца, сходящего с черно-белой фотографии времен начала века. Изысканно-пластичный, печальный, влюбленный господин с точеным профилем и поющими руками напоминает поэтов Серебряного века, способных как на пылкие чувства, так и на утонченное понимание прекрасного.
* * *
|
|
|